Posted 1 апреля 2017,, 07:32

Published 1 апреля 2017,, 07:32

Modified 12 сентября 2022,, 06:25

Updated 12 сентября 2022,, 06:25

Евгения Храмова. О политическом конфликте

1 апреля 2017, 07:32
Частное мнение высказывает конфликтолог Евгения Храмова.

В отстаивании своих интересов большую часть политизированного населения страны мало волнует вопрос происхождения хештэга «#онижедети». А точнее – откуда у него «ноги растут». Всё больше инфоповод и конфликт вокруг. Поделенное напополам интернет-сообщество постфактум ринулись во все тяжкие взаимных обвинений. Заострим: постфактум. Снова постфактум. До определенного событийного ряда ни одну из сторон не волновало, что дети, что с образованием не все в порядке (не у детей, а с институтом), что вопросами социализации мало кто занимается, что политической социализацией вообще с натяжкой.. Нет-нет, вот сейчас не надо на повышенные тона! Аргументированно: помимо вовлечения в свои политтехнологии, кто из сторон занимался реальной политической социализацией? Это когда не раз в электоральный цикл, а системно, обоснованно, без массовизации и толпотворения. Именно толпотворения, а не столпотворения. Что, в принципе, зачастую одно и то же. А толпа, знаете ли, не лучшее психологическое пространство для социализации. Это еще Гюстав Лебон и Габриэль Тард писали. Не нами придумано.

И про то, что «воспитательной работой в стране охвачено...» Опять же не нами: воспитание и социализация – вещи разные. Наши бабушки говорили: «Воспитывать ребенка можно пока он поперек лавки лежит. Как только вдоль лег – бесполезно воспитывать». Вот тут верно совершенно с точки зрения современной науки: усвоение социальных норм и ценностей человеком осуществляется на протяжении всей жизни от рождения до кончины. Процесс сложный, ибо заключается в научение человека жить по социальным законам, в соотвествии с нормами и ценностями принятыми в обществе. А тапком это не вобьешь, и ором не втолкуешь, и в толпе можно только к действию побудить, но не повлиять на процессы мышления и сознания, потому что в толпе человек обезличен. А обезличенный в принципе не социализируем. Опять же Лебон и Тард. Это вам не личным авторитетом и силовыми методами до трех-четырех лет воспитывать. Да-да, в наш информационный, глобализационный, цивилизационный и какой-то там еще «...ционный» век все еще силовыми. Нет, это подражанием, научением, управлением и иными игровыми методами коммуникации осуществлять первичную, вторичную и даже политическую (как ни странно) социализацию.

Вот пустились во все тяжкие снова во взаимных обвинениях, а молодежь снова «на обочине». Да, не только о подростках речь нужно вести, а в целом о молодежи. Это же она, как говаривал Ильич, «идеологический резерв». Помните такого? В семнадцатом революцию сделал. Только сто лет тому как... А у нас молодежь на обочине. Молодежь – это те, кому от 14 до 35 (как в России) или 40 лет (как в Европе). Вот этот вот возрастной сегмент и есть «резерв». Повторимся: не нами писано. В. И. Ульянов-Ленин автор. Молодежь на обочине и ее с успехом можно продолжать маргинализировать – есть все предпосылки. А на благодатной почве, как говориться... Тут с социализацией то разбирать и разбираться, а с политической социализацией работать, работать и работать. Тот же классик, только чуть перефразированный.

С молодежью трудно и запретами, и избытком информации. Одинаково трудно. Помните, как-то разговаривали на тему неумения молодежи работать и справляться с большими потоками информации? Аргументированно: молодежь «цепляется» в информпотоке за фрейм, картинку, слоган. И выигрывает информационную битву за умы тот, кто филигранно владеет фреймовыми технологиями. И снова не надо на повышенные тона! Если вы отрицаете свою причастность к сему процессу, то либо признайте, что вы непрофессиональны, либо что лжете. С молодежью нужно не просто «работать», а учится взаимодействовать. И только через коммуникацию. А коммуницировать со стоящими на обочине неимоверно сложно. Ибо они на обочине, а вы транзитом мимо. Поэтому остановиться нужно. Проанализировать предыдущие действия. Изучить «объект», молодежь то бишь. И начать коммуникацию. Выиграет тот, кто профессиональнее скоммуницирует. А технологии? А технологии появятся только после анализа, изучения и первичной коммуникации. И конфликт развернется в конструктивный, запуская механизм отлаживания будущих поколений. То есть воспроизводства современной молодежью молодежи будущей. А вот это уже чистейшей воды политика, которую необходимо совершенствовать. И конфликт с хештэгом «#онижедети» чистой воды политический. И преодолевать его нужно, ибо «если ты не занимаешься политикой, то политика займется тобой». Опять же классиком сказано, не нами и в преодолении конфликта политического. И вы попробуйте. А если не получается в таком серьезном поле, как политика, то специалист по разрешению конфликтов вам в помощь и вы знаете где его искать.

Встретимся на портале InKazan. Мы продолжим нашу конфликтную тему.

"