Posted 22 июля 2017,, 08:09

Published 22 июля 2017,, 08:09

Modified 17 сентября 2022,, 14:38

Updated 17 сентября 2022,, 14:38

Тимур Садыков. О людях и вещах

22 июля 2017, 08:09
Частное мнение высказывает Тимур Садыков. Режиссер-постановщик, продюсер, сценарист «Механика продакшн».

Раньше вещи служили дольше людей. Ну, маркетинга то не было. Люди были дикими, все делали руками, без всяких роботизированных линий, конвейеров, механизированной сварки и станков с ЧПУ. Не было никакого «это же лазер» и прочих рекламных завлекалочек. И служили тогда вещи иногда сотню лет. А потом кто-то придумал маркетинг и понеслась.

Нет. Сейчас тоже делают такие вещи. Вот есть такая плита. Она стоит полтора миллиона долларов. За эту цену она должна делать все. Легкую уборку по дому, нехитрый набор секс-услуг иметь в арсенале. Да какое там. Она новых людей делать должна. Но нет. Это просто плита. Она жарит, варит, запекает. Имеет функцию дровяной печи. Это плита. Или вот есть фирма, которая тоже делает вечные вещи. И у них тоже стиральная машина идет по цене самолета. На такой можно было бы летать, но нет, она лишь для "тихо пошуметь в углу".

У меня вот айфон. И я сейчас не похвастался. Нет. И даже не подколол самсунгитов. Ибо айфон у меня четвертый. И теперь это вечный позор. Я надеялся, что сначала эта модель станет винтажной, а потом и вовсе антиквариатом. Но сейчас вещи делают так, чтобы старея, они не увеличивали свою стоимость, а наоборот, становились позором для владельца. И тут постарались все.

Например, приложение "Убер" проработало на моей четверке ровно два дня и потребовало обновиться. А обновиться не смогло, потому как обновление не поддерживает четвёртые айфоны, фу и позор тебе, нищеброд, раз не желаешь занести ябловодам еще полкило денег. Казалось бы, какого хрена "Уберу" то надо? Ведь выпуская такие обновления, они теряют клиента, а вот хрен. Не нужны "Уберу" клиенты. Им до зарезу необходимо обновить приложение. Ну, и меня до кучи унизить. Не быть твоей жалкой четверке антиквариатом.

Кстати, ни одна из современных вещей не станет антиквариатом. Представляете, икеевский шкаф, тот самый с набором букв вместо названия, "Икагдбюорд", и вдруг антиквариат. И антиквары всего мира выискивают повсюду последние остатки модели из коллекции 2017 года. Какие к черту шкафы эпохи Людовика XVII? Кому нужно это старье? Вот Икея - это да. "Икагдбюорд", "Миннзд", "Ланкаборд" или даже "Бьорнгад"!

Однако мебель, которая разваливается прямо под тобой не то, что на антиквариат, на растопку то не годится, и не потому, что сделана из фекалий и палок, нет, фекалии, а конкретно навоз, как известно, хорошее топливо, а все потому, что сделана эта мебель из опилок и клея. А опилки как-то не особо годны для костра. Дымят и тлеют. Огня толком не дают.

Нет, я не говорю, что все зло от маркетинга. Все зло от людей. Раньше у них была только религия, и управлять ими могли лишь пастыри и прочие пастухи духовного стада, собирая свою обязательную дань за обещание спасения. Но люди размножились. Расплодились. Поголовье увеличилось, и началось брожение. И если раньше "Бога нет" кричали единицы да и то с трибун инквизиторских костров, то теперь паства разбрелась по культам и сектам, и управлять ею, равно как и собирать деньжата, стало труднее.

И тут кто-то умный придумал новую религию - потребления. Так появился маркетинг, как инструмент управления стадом потребителей. Главный религиозный обряд этого культа - потребляй. А потреблять надо много, часто, потому и не найти теперь вечных вещей. Производить качественную технику или автомобили, и даже строить хорошие дома стало невыгодно. Даже мерзко и противно культу потребления. И потому хорошая плита будет стоить миллион, а хорошая мебель - два миллиона. А несогласных мы либо задушим кредитами, либо маргинализируем, вытолкнув на обочину жизни. А то и вовсе спалим. Чтоб неповадно было всяким еретикам сбивать с толку добрых мирян-потребителей.

Амен. Я все сказал.

Поджигай!

"