Posted 8 декабря 2014,, 09:37

Published 8 декабря 2014,, 09:37

Modified 12 сентября 2022,, 03:52

Updated 12 сентября 2022,, 03:52

Эксперимент: угон машины от здания ГИБДД РТ

8 декабря 2014, 09:37
В рамках новой подрубрики «Город как исследовательская лаборатория» журналисты-экспериментаторы InKazan изучили вопрос целесообразности применения в условиях современной Казани автосигнализаций со звуковыми сиренами. Результаты прикладного исследования нас поразили!

Мы были уверены что к нам сразу же подбегут.

Ход эксперимента (кратко)

Мы взяли одну иномарку с громкой сигнализацией, одного исследователя, одну металлическую линейку, одну куртку с капюшоном, метр цветных проводов и годного профессионального фотографа.

Старый кабель от компьютера очень похож на провода идущие к замку зажигания в современных автомобилях.

Исследователь в черной куртке с капюшоном средь бела дня подходил к автомобилю, мирно припаркованному в разных местах нашего города. Всовывал металлическую линейку в водительскую дверь, незаметно активизировал сирену автомобиля, которая начинала «орать» все последующее время, проникал вовнутрь транспортного средства, и долго копался в проводах, свисающих из-под руля.
Во всех трех местах, где был проведен эксперимент, наш импровизированный угонщик столкнулся с полным равнодушием окружающих. Для чистоты эксперимента вскрытие машины с работающей звуковой сигнализацией проводилось на стоянке перед зданием республиканского ГИБДД, в 5-ти метрах от припаркованных машин ДПС с находящимися внутри сотрудниками правоохранительных органов, а также на площадке перед торговым центром и в типовом городском дворе.

Сотрудники ГИБДД проходили мимо, машина выла сиреной.

Выводы по эксперименту

Неизменным атрибутом любого современного российского двора являются припаркованные машины с включенными звуковыми сигнализациями. Вой сирен будит маленьких детей по ночам, не дает уснуть людям с чутким сном. Западные эксперты через многочисленные публикации в прессе в один голос утверждают, что защитная эффективность «орущих сигналок» в большинстве случаев равна нулю.

Когда вашу «орущую» машину будут вскрывать, прохожие вот также будут проходить мимо…

Даже очень бдительные граждане воспринимают вой автомобилей как фоновый шум и не обращают внимания на людей, находящихся в этот момент около «возбужденного» транспортного средства. Куда более эффективным и щадящим по отношению к окружающим способом обезопасить авто являются сигнализации с двухсторонней связью, в которых сигналы об ударах или попытках взлома машины приходят непосредственно на брелок хозяина, не раздражая прохожих и соседей.

Разъяснения по поводу эксперимента на стоянке ГИБДД

Больше всего споров в редакции возникло по поводу той части эксперимента, в которой исследователь «вскрывал» машину у здания ГИБДД РТ. Казалось бы, где еще автомобилистам республики чувствовать себя более защищенными, как не в оплоте закона и справедливости?

А выходит, что ситуация схожа со сценарием фильма о «друзьях Оушена», воры уводят самое ценное из-под носа у тех, кто должен нас от этих воров защищать, причем на всей территории Республики.

Чтобы быть до конца объективными, предположим, что сотрудники ГИБДД в Казани осведомлены о том, что современную машину проще вскрыть программным путем, перехватив сигнал с пульта кодграббером. В этом ключе они могли изначально заподозрить театральность происходящего. Впрочем, подойти и поинтересоваться о том, что происходит на вверенной им территории, наверное, было бы не лишним?

Ну и напоследок. Как мы уже упоминали, наиболее жесткой реакцией казанцев на «угонщика» в машине с воющей сигнализацией были единичные пристальные взгляды. По ходу действа мы предположили, что кто-то из внимательных сограждан мог поосторожничать и просто вызвать полицию. Впрочем, и тут мы промахнулись, длительное ожидание борцов с преступностью закончилось ничем.

У людей свои проблемы…

Вариант с проворными бабками тоже провалился…

От авторов

«Город как исследовательская лаборатория» — новый спецпроект InKazan.ru. Та самая площадка, в рамках которой мы пробуем родную Казань на зубок, наглядно, в форме экспериментов, подсвечиваем острые социальные проблемы, изучаем инфраструктуру, плачем по утраченному и заглядываем в будущее. Если у вас есть собственные идеи по экспериментам над городом, оставляйте их в комментариях, лучшие сценарии мы обязательно притворим в жизнь.

"