Posted 31 октября 2019,, 14:27
Published 31 октября 2019,, 14:27
Modified 11 сентября 2022,, 18:22
Updated 11 сентября 2022,, 18:22
По словам начальника экономического отдела отделения Банка России по РТ Елены Кирсановой, мошенники чаще звонят жертве в тот момент, когда критическое мышление спит. Например, рано утром или поздно вечером.
Злоумышленник представляется сотрудником банка и говорит, что с карты жертвы списана крупная сумма и нужно ее заблокировать, либо же сотрудником компании и объявляет, что жертва выиграла крупный приз.
В обоих ситуациях цель одна — получить доступ к личным данным владельца банковской карты. Затем злоумышленники переводят деньги. Для этой операции мошенникам необходимо знать код на обороте карты и код из смс-сообщения. Кирсанова заявила, что сотрудники банка никогда не будут спрашивать код из смс и код на обороте карты.
Еще одна форма обмана — подставные сайты. На них якобы можно приобрести услугу, но на деле личные данные попадают в руки злоумышленников. Ссылки на такие сайты присылают, как правило, по смс. Отличить такой сайт можно: у него будут ошибки и неточности в ссылке и на самой странице.
Кражи совершают и с помощью сайтов объявлений. Злоумышленник связывается с жертвой и говорит, что хочет купить товар, но не может сейчас приехать и предлагает переслать деньги на карту, а товар забрать позже. В итоге продавец сообщает свои данные.
Одна из новых форм мошенничеств — на счет жертвы поступает крупная сумма денег. Затем с ней связываются и говорят, что случайно перечислили не туда и просят перевести на другой счет. При этом часть суммы жертва может оставить себе как вознаграждение. Эта схема используется для сокрытия источника доходов и если жертва согласится переслать средства и оставить часть себе, то сразу же становится соучастником преступления.
В этом случае нужно обратиться в банк с заявлением, чтобы платеж прошел обратно.
Если данные карты оказались в руках мошенников — ее необходимо заблокировать, обратиться в банк и написать заявление в полицию. Банк вернет средства, но только в том случае, если владелец карты не сообщал код с задней стороны карты и код из смс.