Posted 16 октября 2023,, 07:38

Published 16 октября 2023,, 07:38

Modified 16 октября 2023,, 07:41

Updated 16 октября 2023,, 07:41

Какие поправки ввели для снижения бюрократической нагрузки на педагогов

Какие поправки ввели для снижения бюрократической нагрузки на педагогов

16 октября 2023, 07:38
Фото: 1MI
Для снижения бюрократической нагрузки на учителей в закон об образовании внесли несколько поправок. О том, как они работают, в ходе пресс-конференции рассказала советник руководителя Рособрнадзора, директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова.
«Мы обсуждаем вопрос снижения бюрократической нагрузки в системе образования — проблема гигантская, очень сложная и многогранная. Последние два года мы делаем активные шаги, конечно, быстрых результатов ждать не приходится», — сказала Алтыникова.

По ее словам, это связано с тем, что данная проблема «не только про бумаги и отчеты», а про дублирование процессов в системе образования, отсутствие управленческой логистики, конкретности требований организаций образовательного процесса и четких рамок функционала педагогических работников.

На сегодняшний день, по словам Алтыниковой, создана беспрецедентная федеральная основа для снижения бюрократии в системе образования.

«Таких решений никогда раньше не было. И год назад мы внесли изменения в закон об образовании, которые уже сегодня позволяют снижать эту нагрузку», — рассказала советник руководителя Рособрнадзора.

Первая поправка связана с тем, что минпросвещения наделено полномочиями формировать перечень документации учителя, за пределами которого никто не должен запрашивать дополнительную документацию.

«Эта поправка дает право педагогам говорить „нет“», — подчеркнула Алтыникова.

Второе изменение дает это же право и руководителю образовательной организации. Третья поправка разрешает образовательным организациям не вести бумажный документооборот, если она ведет электронный, а это значит, что учителя смогут не дублировать оценки в двух журналах.

«Очень важно, чтобы в каждом регионе об этих поправках знали. Они должны быть доведены до каждого педагога и руководителя образовательных организаций. Внести изменения в закон — это одно, а как добиться исполнения? Мы привыкли, что чем больше отчетов, тем мы лучше работаем», — отметила советник руководителя Рособрнадзора.
"