Posted 11 августа 2017,, 06:10

Published 11 августа 2017,, 06:10

Modified 17 сентября 2022,, 14:39

Updated 17 сентября 2022,, 14:39

Под Казанью закрыли проход на кладбище самолетов

11 августа 2017, 06:10
Проход на кладбище самолетов в Лаишевском районе РТ закрыли колючей проволокой. Теперь туда уже не попасть. Об этом сообщили многочисленные пользователи в соцсетях.

Площадка, где стояли 4 самолета - Ту-154 и Ил-72, за последние несколько дней стала основной точкой притяжения для туристов, фотографов и журналистов. Соцсети наводнили снимки на фоне заброшенных авиалайнеров.

Однако, как убедились корреспонденты Inkazan, назвать исследование самолетов полностью безопасным занятием нельзя. Плюс - в непосредственной близости находится взлетное поле аэропорта.

Самолеты Ту-154М был арестованы в 2010 году за долги офшора Brass Holdings перед «Татфондбанком» в 11 млн рублей. Издание «Бизнес online» сообщало, что холдинг был близок к Ринату и Рашиту Губайдуллиным. Между братьями и тогдашним председателем правления ТФБ Робертом Мусиным произошел конфликт. Братья некогда были партнерами Мусина по банку. Три самолета были единственным имуществом Brass Holdings. За несколько месяцев до ареста их передали в доверительное управление московской туркомпании ООО «Ваш оператор». Но фирма не успела ими воспользоваться. Самолеты остались на территории возле аэропорта Казани в Лаишевском районе РТ.

Ил-62М ранее перевозил губернатора Амурской области Николая Колесова, после того, как он получил пост в 2007 году. Тогда самолет купил завод «Элекон», которым руководит зять Колесова. Ил был выпущен в 1989 году в Казани на КАПО Горбунова. Использовался узбекским авиаотрядом, в 1991 году его закрепили за «Аэрофлотом». В 1993 году его переоборудовали для правительства Узбекистана. Летать Ил перестал в 2008 году. В ноябре того года «Элекон» заключил договор с КАПО Горбунова, согласно которому завод должен был хранить и обслуживать судно. Он истек в 2010 году, но машину владельцам не вернули. "Элекон» подал в суд на КАПО, требуя вернуть самолет и взыскать 34,6 млн рублей убытка. В 2013 году выяснилось, что двигатели Ил используются на другом самолете «КАПО Авиа». Издание «Бизнес online» сообщило, что заводы подписали мирное соглашение, собственником Ил является КАПО.

"