Posted 17 июня 2020,, 18:26

Published 17 июня 2020,, 18:26

Modified 17 сентября 2022,, 17:12

Updated 17 сентября 2022,, 17:12

Связанная с Никифоровым компания хочет обанкротить производителя «летающих тракторов»

17 июня 2020, 18:26
Компания «Аэропрактика», которая зарегистрирована в Иннополисе, намерена обратиться в суд с требованием обанкротить казанское ООО «Фирма «МВЕН». Соответствующая информация появилась в базе данных «СПАРК-Интерфакс» со ссылкой на Федресурс.

В сообщении говорится, что у «Аэропрактики» появилось право обратиться в Арбитражный суд Татарстана с соответствующий иском. Требования организации из Иннополиса не приводятся.

В картотеке суда осенью 2019 года появилось три иска «Аэропрактики» против «МВЕНа» на общую сумму в 19,69 миллиона рублей. Позже дела объединили в одно производство, а сумма иска выросла до 24,9 миллиона. В результате суд постановил выплатить «Аэропрактике» 29,97 миллиона рублей с учетом расходов по госпошлине.

По данным «СПАРК-Интерфакс», у компании из Иннополиса три совладельца: ООО «Дигинавис», ООО «Морион» и АО «ОНПП «Технология». У первых двух по 37% доли в уставном капитале, а у третьей — 26%.

«Дигинавис» на 100% принадлежит бывшему министру связи и массовых коммуникаций России, а также экс-главе министерства информатизации и связи Татарстана Николаю Никифорову. «Аэропрактика» в 2019 году зафиксировала чистый убыток в 2,24 миллиона рублей. Генеральным директором является Станислав Давыдов.

«МВЕН», в свою очередь, принадлежит предпринимателям Виктору Ермоленко и Михаилу Невельскому. Первый является гендиректором компании. Прибыль предприятия в 2018 году составила 90 тысяч рублей при выручке в 171,8 миллиона. Данных за 2019 год сейчас нет.

Напомним, казанская фирма «МВЕН» занималась разработкой малого композитного самолета Т-500. Основной сферой применения самолета Т-500 является сельское хозяйство, поэтому летательный аппарат получил название «летающий трактор». В 2017 году Татарстан и «Ростех» подписали соглашение о серийном выпуске аппаратов.

Однако в феврале этого года госкомпания отказалась принять 10 самолетов и потребовала вернуть ей 136 миллионов рублей. Глава Татарстана Рустам Минниханов позже поручил урегулировать образовавшийся конфликт.

"