Posted 26 марта 2019,, 07:52

Published 26 марта 2019,, 07:52

Modified 17 сентября 2022,, 15:55

Updated 17 сентября 2022,, 15:55

Ford в России может отказаться от выпуска и импорта легковушек

26 марта 2019, 07:52
Компания Ford рассматривает возможность отказаться от выпуска и импорта легковых автомобилей в РФ. Автоконцерн хочет присутствовать в России только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV).

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, сейчас Ford Sollers ведет переговоры с потенциальными покупателями активов компании. Предприятие близко к принятию окончательного решения по реструктуризации. Сейчас компания выбирает вариант исходя из максимальной эффективности бизнес-модели. Поддержку Ford оказывает министерство промышленности и торговли России.

Сейчас у американской компании три завода - во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге. У татарстанских предприятий мощность оценивается в 195 тысяч машин. В Челнах Ford производит кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Алабуге выпускают кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit и двигатели.

Окончательное решение по этому вопросу может быть объявлено 27 марта. Базовый вариант предполагает остановку производства и импорта легковушек летом этого года. Компания намерена остаться в России только в сегменте LCV, отмечает издание. Причиной могли стать плохие продажи легковых автомобилей Ford в стране, в отличие от коммерческих автомобилей.

Предполагается, что площадки в Челнах и Всеволожске продадут или закроют. Производство в Елабуге планируется сохранить для выпуска LCV, там же могут продолжить выпускать Ford Explorer и Kuga. Если Ford выйдет из сегмента легковых машин летом, то запасов все равно хватит до октября 2019 года, уверен директор филиала «Авилон» Ford Михаил Жмаков.

Председатель территориальной организации МПРА в Санкт-Петербурге и Ленобласти Игорь Темченко ранее заявил, что заводы Ford в России будут работать как минимум до 2020 года, но при этом финансовой поддержки от американской компании не ожидается. Если предприятия будут и дальше приносить убытки, то их закроют.

В январе автопроизводитель заявил о намерении реструктуризировать заводы в Европе. На предприятиях в Татарстане, в том числе в «Алабуге», могут сократить штат или закрыть их полностью. Окончательное решение примут во втором квартале этого года. При этом в «Алабуге» на площадке Ford планировали наладить производство машин марки Aurus.

"