Posted 17 июня 2019,, 16:27

Published 17 июня 2019,, 16:27

Modified 17 сентября 2022,, 16:08

Updated 17 сентября 2022,, 16:08

Причиной гибели большого числа людей в сгоревшем SSJ100 могла стать открытая дверь

17 июня 2019, 16:27
Причиной гибели большого количества людей в самолете Sukhoi Superjet 100, который разбился в Шереметьево в начале мая, могла стать открытая задняя дверь. Об этом пишет Telegram-канал Baza со ссылкой на эксперта, который принял участие в подготовке доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В докладе говорится, что задняя левая дверь воздушного судна сгорела, а рычаг навески был в открытом положении. Также в обломках самолета нашли планку аварийного трапа. По мнению специалистов, открытие задней пассажирской двери могло спровоцировать сильное задымление салона и быстрое распространение огня.

«Если бы задняя дверь оставалась закрытой, огонь и дым проникал в салон самолёта гораздо медленнее. А так дым затягивало в салон», - отметил эксперт. Одновременно с этим двери в багажный отсек оставались закрытыми. Во многом поэтому оно пострадало не так сильно, там не нашли следов горения и открытого огня.

В своем отчете МАК сообщал, что на сгоревшем самолете нашли характерные повреждения от попадания молнии. При этом в предыдущем полете у пилотов судна не было замечаний касательно работы систем. Комиссия также намерена провести эксперименты на полнопилотажном тренажере, чтобы оценить действий экипажа в аварийном полете.

В начале мая мая самолет Sukhoi Superjet 100 загорелся в Шереметьево после неудачной посадки. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек. После случившейся авиакатастрофы началась массовая отмена рейсов компании «Аэрофлот», которой принадлежало судно. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта заявила, что случившаяся авиакатастрофа нанесла «серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому».

Следственный комитет России возбудил уголовное дело, президент страны Владимир Путин поручил тщательно разобраться в причинах происшествия и оказать всю необходимую помощь пострадавшим. SSJ100 разработали в России после распада СССР, на проект самолета потратили около 44 миллиардов рублей. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, самая крупная из которых — «Аэрофлот».

"