Posted 30 апреля 2020,, 12:22

Published 30 апреля 2020,, 12:22

Modified 17 сентября 2022,, 17:02

Updated 17 сентября 2022,, 17:02

В составе КФУ появился новый институт - он займется online-образованием

30 апреля 2020, 12:22
Ректор Казанского федерального университета (КФУ) Ильшат Гафуров в ходе прямого эфира в YouTube рассказал о появлении в составе вуза нового института, который займется внедрением технологии дистанционного обучения в будущем.

«Все в „дистант“ не уйдет однозначно. Потому что-то, что сейчас происходит, нельзя назвать полноценным online-образованием. Сегодня дистанционное вынужденное образование, поскольку у нас занятия идут по программе, по расписанию, все выходят в одно и то же время. Это очень неудобно для наших коллег, особенно студентов, которые проживают в других регионах и где есть временной лаг», — сказал Гафуров.

По его словам, online-образование подразумевает переход на «индивидуальную траекторию» и «способствует увеличению свободного времени», а также получению знаний из разных источников. Ректор рассказал, что в КФУ создан институт перспективных образовательных технологий, который будет заниматься развитием этого направления и внедрения новых технологий в его рамках. Заключены соглашения с поставщиками оборудования и online-программ.

В новой структуре будут работать около 10 сотрудников. При каждом институте, входящем в состав вуза, появятся центры цифровых технологий. Они будут отвечать за дистанционное обучение, собирать оперативные данные и направлять их в новую структуру. Гафуров рассказал, что новый формат образования позволит будущим студентам получать доступ к записи лекций. Он призвал не путать его с заочным образованием - учащиеся будут получать диплом обучения по очной форме.

По словам Гафурова, в будущем студенты КФУ смогут выбирать «то, что им больше нравится». Вуз готовится пересмотреть образовательные программы, переориентировав их на «новые, прорывные направления». Изменения затронут и академическое сообщество, считает ректор. Он призвал преподавателей и студентов открыто говорить о трудностях в переходе к online-образованию, чтобы их можно было проработать и преодолеть.

"