Posted 7 октября 2010,, 11:06

Published 7 октября 2010,, 11:06

Modified 12 сентября 2022,, 06:25

Updated 12 сентября 2022,, 06:25

Как Ллой Болл стал спартанцем

7 октября 2010, 11:06
Как Ллой Болл стал спартанцем

В Казани снимают ролик, главную роль в котором играет капитан казанской волейбольной команды «Зенит». Inkazan отправился на съёмочную площадку посмотреть, как харизматичный американец превратится из спортсмена в актёра.

Пока вместо Ллоя Болла в кадре дублёр Степан - в рубище и сандалиях. В одной из сцен он должен обмотать палец повязкой и сжать руку в кулак. На этот простой, но волевой жест уходит около десяти дублей.

Съемки начинаются в 9 часов утра в одной из студий телекомпании СТС Казань, за три часа до приезда главного героя. На съемочной площадке работают 10 человек. Сначала устанавливают декорации, выстраивают свет и работают с дублером.

"Не смотри на монитор", - просит дублёра режиссёр ролика Тимур Садыков. - "И не смотри в камеру. Ты путаешься".

Плечо Степана загримируют специальным кремом, который не блестит, но отражает свет. В кадре это будет выглядеть фактурно. Тимур просит Степана отрепетировать кадр с надеванием нарукавника.

Часть сцены оператор Фарит снимает со штатива, часть - с рук. В перерыве лайт-мастер Рузаль выстраивает свет.

Пока снимают крупный план с рукой, режиссёр попутно раздает задания постановщикам — сделать факелы и пропитать их бензином, поменять свет. Темп заметно ускоряется, когда Тимур кричит: «Болл приехал». Волейболист, несмотря на свой звёздный статус, пунктуален.

Режиссер вкратце пересказывает сцену и объясняет, что нужно делать в кадре. Болл должен появиться из темноты, пройти мимо колонн, выйти на арену, встать, осмотреться. Дальше идёт серия приёмов, удар, резкий поворот головы. В конце, при монтаже на лице Болла дорисуют капли пота.

Ллой не видел сценария и не знает, что его ждёт. У него есть 10 минут — загримироваться и переодеться в костюм «спартанца, который готовится побеждать», как сказал режиссёр.

Фарит просит Ллоя зафиксировать свой взгляд на верхней точке.

Постановщики подожгли готовый факел, но он начал дымить и сработала пожарная сигнализация. Поэтому от живого огня решили отказаться.

"Okey, no problem!" - легко соглашается Ллой, словно всё это время был актёром, а не спортсменом. Поверх рубища на него надевают доспехи.

Позади Болла стоит постановщик Марат, в ролике он будет за кадром. Он достаёт из коробки муку и дует в спину Боллу. Получается эффект белой завесы, которая бывает, когда спортсмены используют специальную присыпку, чтобы не скользили руки.

Тимур просит Болла встать на условный крест, по которому оператор, световик и человек в кадре ориентируются в пространстве. Ллой должен сделать два шага вперед и выйти из темноты на свет. На подготовку этих двух простых шагов уходит около получаса.

Режиссер просит положить на расстоянии в метр от Болла сендэк - мешок с песком, чтобы Волейболист, сделав два шага, упёрся в него ногами и не глядя вниз, почувствовал границу кадра. Обычно такими грузами крепят стоящие по периметру софиты.

Небольшая передышка, пока постановщики разбирают рельсы и переносят центр съемки в другое место.

В студии довольно прохладно - помещение постоянно проветривают, чтобы избавиться от дыма. Но Ллой, одетый в легкий бутафорский костюм, стойко терпит.

В следующей сцене Болл должен пройти от одной колонны к другой. Пока движение отрабатывает дублер, Болл ждёт своего выхода.

Вместе с Боллом приехал переводчик, который передаёт ему все просьбы режиссера. Но часто Тимур сам говорит с Ллоем по-английски. Да и некоторые фразы, сказанные по-русски, Болл понимает без перевода.

Болл должен сделать движение руками. На съемочной площадке ему весело, он приплясывает в кадре. Режиссер говорит Ллою: «Не двигай коленями. Выглядит так, как будто ты танцуешь».

Режиссёр Тимур, помощник оператора Андрей и постановщики ждут, когда поменяют задник.

После трех отснятых сцен задник меняют с черного на зелёный. В это время устраивают небольшой перерыв. Съемочная группа может пообедать. Боллу дают отдохнуть, спортсмен не должен находиться в одном и том положении слишком долго.

Помощник режиссера Тимур держит свежевыкрашенный бутафорский мяч.

В этой сцене, уже с новым задником, Болл отрабатывает удар мячом об пол.

Гримёр Марина поправляет Ллою грим.

В следующей сцене посреди съемочной площадки натягивают волейбольную сетку, чтобы снять крупный план с Ллоем и переход фокуса с сетки на лицо.

Монтажёр смотрит отснятый материал.

Каким в итоге получится ролик, над которым работала студия «Магазин», казанцы узнают уже через 1,5 недели. Его будут транслировать несколько телеканалов.


Фото Сергея Елагина.

"