Posted 13 июня 2019,, 07:14

Published 13 июня 2019,, 07:14

Modified 17 сентября 2022,, 16:08

Updated 17 сентября 2022,, 16:08

В России банки нашли новую причину для блокировки счетов – СМИ

13 июня 2019, 07:14
Банки страны нашли новую причину для блокировки счетов своих клиентов. Теперь кредитные организации спрашивают, на что пойдут снятые со счета деньги и каким образом клиент их заработал. Об этом сообщают «Известия».

Клиенты Сбербанка и МКБ пожаловались изданию на то, что кредитные организации потребовали у них отчета о потраченных деньгах, ранее снятых со счета, и информацию о появлении средств у граждан.

Так, один из жалующихся хранил деньги в МСП банке, но перевел их в МКБ. Через некоторое время после открытия счета банк потребовал отчета о происхождении средств. При этом клиент должен был предоставить выписки из предыдущей кредитной организации. Также МКБ запросил у клиента письменный отчет о том, на что в дальнейшем будут использоваться деньги.

Другой клиент перевел свои деньги в Сбербанк и снял их. Через неделю кредитная организация заблокировала его счет и также потребовала от клиента отчета о том, откуда у него деньги и куда он их потратил. Клиент предоставил документы, однако банк заявил, что решение будет принято в течение трех недель.

В Сбербанке изданию пояснили, что кредитная организация действует в рамках «антиотмывочного» закона и при выявлении необычных операций банк требует от клиента объяснить их.

Росфинмониторинг подтвердил изданию, что банк имеет право проверять клиентов, если у организации возникли сомнения в легальности операций, это относится как к физическим, так и юридическим лицам. Также кредитные организации могут заинтересоваться операциями, если возникнет подозрение на вмешательство мошенников.

"