Posted 14 января 2013,, 10:30

Published 14 января 2013,, 10:30

Modified 12 сентября 2022,, 06:25

Updated 12 сентября 2022,, 06:25

Сам себе Шумахер за 1000 рублей

14 января 2013, 10:30
InKazan нашел на гоночной трассе под Казанью альтернативу кинотеатрам, ночным клубам, конькам и прочим стандартным зимним видам отдыха.

Отправляясь в воскресенье с утра на гоночную трассу «Каньон», наша съемочная группа слабо представляла себе суть проводимого там мероприятия. В программке значилось: «II этап зимнего Кубка по Ралли-Спринту». Что такое «Ралли-Спринт» по-казански? До последней минуты ответа у нас не было…

Пятнадцать минут по городу, проезжаем Дербышки, едем в сторону пригорода, на кольцевой дороге сворачиваем направо, петляем по небольшим скользким улочкам, и вот, мы на месте. Окруженная холмами и хвойным леском гоночная трасса.

Участие в гонке — шанс показать возможности своего автомобиля

Гоночная трасса «Каньон» – неизвестная большинству горожан жемчужина Казани. Однако, для участия в соревнованиях сюда приезжают лучшие гонщики Европы, а сам комплекс соответствует строгим мировым стандартам. Более того, ведущие специалисты области считают трассу «Казань-ринг» самой интересной в стране. Ее изюминка в гигантском перепаде высот — разница в 28 метров между самым низким и самым высоким местом полотна. На трассе даже пытались проводить показательные выступления болидов Формулы-1.

Скупое казанское зимнее солнце создавало впечатление заполярного пейзажа.

-В гонке может принять участие любой желающий, — объясняет Дамир, соорганизатор «покатушек», любезно согласившийся отвечать на наши вопросы. – Членский взнос — 1000 рублей за один этап. Всего этапов шесть. Причем, если вы набрали достаточное количество очков в трех или четырех этапах, участие в оставшихся для вас необязательно. Выступать можно на любых автомобилях. Ограничение только по шипам — к участию не допускаются автомобили с профессиональной гоночной резиной. Всем участникам выдаются гоночные шлемы и наклейки с порядковыми номерами. Сами соревнования проходят на двух спец участках: на шоссейно-кольцевой трассе «Каньон» и на территории ледяного паддока, изобилующего коварными поворотами. Результаты этапов суммируются. Общий призовой фонд соревнований эквивалентен ста тысячам рублей. Риск повредить свой автомобиль минимальный, трасса выложена мягким снегом. Кроме того, участники соревнуются только со временем – контакт между соперниками исключен.

Быть красавицей и уметь великолепно водить авто по ледяному покрову — редкое сочетание качеств для девушки.

Во вчерашнем этапе приняли участие 37 водителей, которые выступали в трех классах: передний, задний и полный привод. Помимо парней, попробовали свои силы в гонке и две девушки: многократная участница различных любительских соревнований Алина Мамыкина и начинающая гонщица, которая впервые выступала на подобных состязаниях, Анна Корнева. Обе участницы выступали в классе «передний привод» и показали неплохие результаты.

Голубой — последний писк сезона

Что касается уровня машин, то на автодроме можно было увидеть и забавный «ВАЗ 2105», и 500-«сильный» Subaru WRX STI. Кстати, пилоты обеих машин порадовали зрителей филигранной техникой управления.

50% всех автомобилей в гонке были сине-голубыми.

Девушки не только выступали сами, но и болели за своих мужчин.

Наименее зрелищными получились заезды переднеприводных ВАЗов.

Так что, если у вас есть какой-никакой автомобиль, права и желание попробовать себя в гонках – то теперь у вас есть для этого все возможности. Страсти, царящие на автодроме, передать в фотографиях сложно. Лучше сюда приехать хотя бы раз, чтобы самому окунуться в эту атмосферу. Следующий, уже III этап зимнего Кубка по Ралли-Спринту, состоится 26 января.

Финишный флаг, судьи и очки — все как в настоящих гонках.

Провел гонку — сдай шлем

Совет от InKazan: Надумаете ехать на трассу Казань-ринг зимой, возьмите с собой термос с чаем и бутерброды. Цены в местном буфете «кусаются». Очень кстати будут термобелье, валенки и куртка с теплым капюшоном. Стоять несколько часов в открытом поле зимой — очень холодно, хотя мероприятие, честно говоря, того стоит.

"