Posted 16 сентября 2013,, 04:54

Published 16 сентября 2013,, 04:54

Modified 12 сентября 2022,, 06:23

Updated 12 сентября 2022,, 06:23

Программа «Доступная среда»: для инвалидов недоступна

16 сентября 2013, 04:54
Есть люди, которые искренне считают, что проблемы передвижения по городу маломобильных людей, инвалидов-колясочников, несколько надуманы. Чтобы наглядно показать с какими препятствиями приходится сталкиваться этой социальной группе людей, мы проделали совместный нелегкий путь с нашими новыми друзьями.

Знакомьтесь, это Алеша. Очень светлый и солнечный человек — большая редкость в наши дни. Наталья, его мама, добрейшей души женщина.

Уже не первый год идут неравные бои за права маломобильных людей нашего города. Администрация традиционно кормит всевозможными обещаниями исправить ситуацию «доступной среды» на улицах столицы, а заинтересованная сторона, тем временем, не перестает страдать от их «завтраков».

Сколько можно игнорировать крик души и без того незащищенных граждан? Когда уже, наконец, люди с ограниченными возможностями смогут свободно передвигаться по городу? Почему они вынуждены находиться бОльшую часть своей жизни в четырех стенах лишь потому, что градоустроители недобросовестно относятся к своей работе? Вопросы, повисшие в воздухе…

Они согласились наглядно продемонстрировать, как выглядит прогулка по городу в том случае, если человек прикован к инвалидной коляске и с какими проблемами можно столкнуться.

Первый вид общественного транспорта в нашем сегодняшнем маршруте — автобус.

Остановка Максимова. Алеша поднимал руку: так он просил водителя обратить внимание на него. Правильная реакция водителя обязана быть такой: увидев, что на остановке находится человек–колясочник, он непременно должен подъехать и остановиться максимально близко к поребрику. Добросовестный кондуктор же обязан хотя бы посодействовать в том, чтобы опустить пандус, которым оборудованы специальные, низкопольные автобусы.

Шофер автобуса № 6 проигнорировал сигнал поднятой руки и с чистой совестью поехал дальше. «Ну, как остановится следующий, так уж и остановится. Вскарабкаемся как-нибудь» — вздыхает Наталья Сергеевна.

Подъезжает автобус №37. Ничего нового. И этот «рулевой» не удосужился остановиться правильно. Без чьей-либо помощи покорить «общественный Эверест» невозможно. «Хорошо, что неравнодушные люди помогают, поднимают Алексея и вносят в салон» — вновь вздыхает мама Леши.

Простите, а здесь кто-нибудь вообще знает о регулируемом подъемном пандусе?

Вопрос мы этот, конечно же, адресовали кондуктору. Ответ нас слегка ошарашил: «Это ни ко мне. Я ничего не знаю. Я здесь вообще неофициально устроена. Все вопросы к водителю». Браво. Без комментариев.

Почему же люди заслуживают такого халатного обращения?!

Подъезжая к нужной нам остановке, «Соцгород», мы попросили, чтобы хотя бы сейчас автобус остановили должным образом. Сработало, спасибо. Однако на то, что нам все — таки опустят пандус -последняя надежда умерла.

Высказав свои пожелания сотрудникам данного автотранспорта, мы отправились дальше – в метро.

Вход — в объезд.

У специального входа в метро для маломобильных граждан существует огромный барьер. Знаменитый по-реб-рик. Вы только представьте, насколько тяжело приходиться поднимать кресло с человеком такой хрупкой женщине?!

Предлагаем тому, кто строил здесь дорогу, преодолеть этот поребрик самому, пересев на время преодоления в инвалидное кресло.

От 15 см и выше…

Вообще, как оказалось, если человек с ограниченными возможностями собирается воспользоваться услугами метро, заранее нужно позвонить на ту станцию, куда он направляется. Делать это желательно заранее, указав время появления. Сотрудники встретят человека на коляске и сопроводят его до вагона.

Периодически задаемся вопросом: зачем здесь это окно, если оно не работает?

К счастью здесь встретили нас хорошо. Несмотря на то, что заранее позвонить им у нас так и не получилось, наше появление, сотрудников станции метро «Авиастроительная», не застало врасплох.

Кстати, Леша впервые спустился в метро. До этого дня он очень этого боялся, казалось, что в метро будет много сложностей.

Страх преодолен! Леша сделал это!

На трех новых станциях метро нет встроенного в пол железного пандуса…

Едем мы до станции «Проспект Победы». Там, по предварительному звонку сотрудников «Авиастроительная», нас должны встретить.

Действительно встретили и сопроводили Лешу с мамой до специального лифта.

Такие указатели расклеены по всей станции. Доступно и понятно в каком направлении следует двигаться дальше.

Следующий транспорт, по нашему плану, трамвай. Конечно, этот лифт, везущий к выходу на трамвайную остановку, мягко говоря, застал нас врасплох…

Полученное раннее хорошее впечатление мгновенно испарилось. Подняться к трамвайной остановке колясочникам можно только с помощью этого лифта. Лифт не доступен, а значит не доступен и трамвай. Вы все еще считаете, что инвалидам-колясочникам не так уж и сложно?

Мы направились к троллейбусу, в надежде на то, что всё обойдется.

Снова нас проигнорировали. Снова остановился троллейбус, сами видите, как «близко». Троллейбус, на заметку, оборудован для перевозки маломобильных пассажиров.

Алексей немного огорчился тем, что нам не удалось прокатится в трамвае и троллейбусе. Мы направились домой.

Вот такой платформой (с железным пандусом) должна быть оборудована каждая станция метро.

Нас вновь встретили. Леша уже полностью приспособился к лифту, и, несмотря на усталость, остался довольным сегодняшней прогулкой.

Сколько храбрости и терпения необходимо этим замечательным людям?! Как мужественно держался все три с половиной часа наш друг! С каким пониманием и мудростью относится к жизни Наталья Сергеевна — просто нет слов. Эти два человека нас заворожили своим отношением к жизни. Возможно, они просто устали бороться с тем беспределом, который творится вокруг… а может быть они приняли это правительственное равнодушие по отношению к людям с ограниченными возможностями… Настанет ли тот момент, когда словосочетание «доступная среда» станет не только графой в отчетности чиновников, но и реальным положением дел?

А теперь несколько фотографий из Европы. Без комментариев.

Финляндия.

Стокгольм.

InKazan выражает огромную благодарность Всероссийскому обществу инвалидов Авиастроительного района (г.Казань), и , конечно же, Наталье и Алексею Лебедевым.

[mceAuthor]Фото: Максима Платонова и из открытых источников[/mceAuthor]

"