Posted 21 января 2014,, 08:11

Published 21 января 2014,, 08:11

Modified 11 сентября 2022,, 08:39

Updated 11 сентября 2022,, 08:39

Альтернативу велодорожкам предложили казанские архитекторы: велополитен

21 января 2014, 08:11
На сайте «Архитектура России» опубликован проект велополитена казанской «Архитектурной мастерской Артура Айтбагина». Велополитен — это поднятые над уровнем улицы велодорожки в туннелях. «Архитектурная мастерская Артура Айтбагина» разрабатывает этот проект с 2011 года.


Артур Айтбагин акцентирует внимание на том, что для ощущения комфорта жителям необходимы скверы и бульвары для прогулок, а для преодоления значительного расстояния — развитая транспортная система и удобные дороги, в том числе и развитая сеть велодорожек, тем более, что экологичные виды транспорта сегодня набирают все больше и больше популярности. Для того, чтобы велосипед стал не только явлением «сезонным» Артур предлагает создать в Казани велополитена круглогодичного использования.

Проект крытого велополитена актуален, в первую очередь, для России именно из-за климатических условий. В Европе нет проблемы с морозными и снежными зимами, поэтому велодорожки там остаются доступны круглый год. Не мало важный момент заключается и в том, что крытые велодорожки обеспечивают безопасность и комфорт всем участникам движения.

Конечно, тесный исторический центр Казани не сможет вместить в себя еще и велополитен, как с технической, так и с эстетической точки зрения. Поэтому архитекторы предлагаю проложить маршрут крытых велодорожек так, чтобы он связывал определенные городские зоны. Артур Айтбагин: «Казань, как и многие другие крупные города, столкнулась с проблемой пробок, и потому остро встали вопросы об альтернативных, экологичных видах транспорта. При рассмотрении вариантов развития транспортной инфраструктуры нашего города мы выявили возможность применения велополитена в некоторых его районах».

Сейчас в Казани существует протяженная, широкая, загруженная окружная дорога, которая в буквальном смысле «окольцевала» наш город, проходит через густонаселенные районы. По всей ее длине две многополосные проезжие части разделены идущими посередине трамвайными путями. По этой дороге можно было бы проложить линию велополитена, совмещенного с маршрутом трамвая. Вдоль набережных тоже возможно провести ветку велополитена. Надземный велотоннель также мог бы связать между собой спортивные объекты, благо они имеют достаточно места для размещения узловых станций.

Велополитен в комплексе с обычными велодорожками смогут образовать единую транспортную сеть, где появится возможность выбора: брать велик на прокат от станции до станции или передвигаться на собственном. Пробную линию «Архитектурная мастерская Артура Айтбагина» предлагает возвести вдоль Казанки от нового стадиона до Кировской дамбы.

Артура Айтбагин: « Велополитен делает возможной поездки на велосипедах и веломобилях круглогодично, при любой погоде. Он обеспечивает безопасность таких поездок, независимость от пробок и других транспортных проблем, разгружая при этом городскую транспортную систему. Позволяя в любое время использовать велосипед, велополитен усиливает роль этого экологически чистого и полезного для здоровья вида транспорта. К тому же велосипед гораздо дешевле купить и содержать по сравнению с личным автомобилем».

[mceAuthor]Фото: Проект велополитена в Казани © «Архитектурная мастерская Артура Айтбагина»[/mceAuthor]

"