Posted 21 мая 2019,, 14:20

Published 21 мая 2019,, 14:20

Modified 17 сентября 2022,, 16:05

Updated 17 сентября 2022,, 16:05

«Аэрофлот» признавал проблемы в действиях пилотов самолетов SSJ 100 – СМИ

21 мая 2019, 14:20
Авиакомпания «Аэрофлот» ранее признавала проблемы в действиях пилотов самолетов марки Sukhoi Superjet 100. Об этом пишет издание Baza.

В распоряжении СМИ появилась служебная инструкция командир летного отряда SSJ 100 Олега Энгельса. Документ был разослан во все профильные подразделения «Аэрофлота». Энгельс отмечает в инструкции резкое увеличение количества жестких посадок экипажей «Суперджетов». Однако неизвестно, получали ли инструкцию подразделения до катастрофы в аэропорту Шереметьево.

В самом «Аэрофлоте» заявили, что число жестких посадок одинаково на всех типах самолетов. Однако инструкция направлена специально для «Суперджетов». Энгельс выделил пять причин, которые привели к росту числа жестких посадок SSJ. Первая – игнорирование пилотами требований, которые существуют для предотвращения грубых посадок. Второй причиной является позднее вмешательство со стороны командира самолета по исправлению ошибок при заходе на посадку при пилотировании воздушного судна. Третья – отсутствие стандартных сообщений со стороны вторых пилотов при нарушении критериев захода при пилотировании самолета командирами воздушных судов.

Четвертой причиной является необоснованное понижение уровня автоматизации при заходе на посадку. Издание отмечает, что пилоты зачастую переходят к ручному управлению без каких-либо причин. Пятая причина – неучет со стороны командиров воздушных судов метеоусловий, сложностей аэродрома и прочих условий при принятии решения о выполнении захода вторыми пилотами.

Энгельс отмечает, что все инструкции обязательны. Контролировать их выполнение будут при помощи выборочных проверок. Среди указаний – заходить на посадку в автоматическом режиме, использовать автомат тяги при заходе на посадку в директорном режиме до высоты 20—30 футов, при пролёте торца второй пилот обязан озвучивать вертикальную скорость, при заходе на посадку вторыми пилотами командир воздушного судна должен быть готов взять управление на себя. Запрещается выполнять визуальные заходы на ВВП, где опубликована инструментальная схема захода. По словам многих пилотов, данные указания демонстрируют лишь некомпетентность руководящего состава «Аэрофлота».

5 мая этого года самолет SSJ 100 вылетел из аэропорта Шереметьево в Мурманск. Cпустя несколько минут в борт попала молния и он совершил экстренную посадку в аэропорту вылета. Во время посадки, у SSJ 100 стойки шасси пробили топливные баки. Из-за этого началось возгорание. В результате пожара погиб 41 человек.

Sukhoi Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, который разработанный в России после развала Советского Союза. Его начали разрабатывать в начале 2000-х годов. Первый полет он совершил в 2008, а три года спустя его начали эксплуатировать.

"