Posted 9 марта 2019,, 09:57

Published 9 марта 2019,, 09:57

Modified 17 сентября 2022,, 15:52

Updated 17 сентября 2022,, 15:52

Первый самолет с новым российским двигателем сертифицируют к 2020 году

9 марта 2019, 09:57
В России первый самолет с использованием нового отечественного двигателя ВК-800 планируют сертифицировать к 2020 году. По мнению экспертов, это позволит избежать санкционных рисков и станет толчком к развитию малой авиации в регионах, пишет Russia Today.

Разработка малоразмерного турбовального двигателя ВК-800 ведется на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) и в "ОДК-Климов", расположенной в Санкт-Петербурге. Макет уже прошел комиссию, в прошлом году состоялись первые опытные испытания конструкции. Выделено два самолета для организации летных испытаний.

Ведущий конструктор проекта силовой установки Виталий Логинов сообщил, что в этом году двигатель должен пройти сертификацию, затем начнется его серийное производство. Собирать ВК-800 будет научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины", расположенный близ Волоколамска, однако агрегаты будут выпускаться и на других производствах.

На основе ВК-800 будут созданы силовые установки для вертолетов с грузоподъемностью не более 1,5 тонн и самолетов легкого класса. Ими планируют оснастить "Ансат", сегодня летающий на агрегате американского производства, и ряд других моделей вертолетов. Предполагается, что появление российской разработки позволит отказаться от иностранных двигателей.

По словам заслуженного летчика России Владимира Попова, страна фактически лишена собственных разработок в части двигателей для легкой авиации. Это произошло из-за недостаточного внимания СССР к малой авиации и экономического краха 90-х годов прошлого века. Попов уверен, что ВК-800 изменит ситуацию.

Эксперт заявил, что переход на его использование завершится в течение 2020-х годов. "Авиационная промышленность получит дополнительный стимул для развития. Можно ожидать, что после этого спрос на продукцию авиации лёгкого класса возрастёт, в том числе со стороны государственных заказчиков, включая силовые структуры", - сказал он.

Проект создания ВК-800 поддерживает минпромторг РФ. "Вложенные в разработку средства окупятся достаточно быстро. К тому же мы полностью закрываем вопрос с санкционными рисками. Большие перспективы открываются и для малой авиации, которая играет роль кровеносной системы в экономике наших регионов", - сказал Попов.

"